13 октября 2003 года, в 19:35
Когда слова бессильны
Если выйти из моего дома, повернуть налево, через арочку выйти на улицу, перейти её, пройти через пустырь, пересечь ещё одну улицу и трамвайные пути, то можно попасть в парк. В парке растут деревья. Много деревьев. Если выйти поздно вечером, то там почти не будет людей. Люди обычно не любят гулять в парке ночью. Люди обычно ночью спят.
Молодцы люди. Молодцы те люди, кто хорошо работает и хорошо отдыхает. Я хотел бы, чтобы я мог сказать так о себе самом. Вообще-то, я хорошо работаю, но мало. То же самое с отдыхом.
Когда я вхожу в парк, я всегда испытываю лёгкий, едва заметный трепет. Я люблю деревья. Входя в парк, я ощущаю себя как среди старых добрых друзей, которые просто стали большими и забыли, как разговаривать. Они большие и мудрые. Потому что не суетятся. Не то, чтобы они очень радовались моему приходу. Они бы не стали скучать, если бы я не пришел. Но всё-же я чувствую себя среди них очень хорошо.
Когда я вхожу в парк, то чувствую себя микроскопической мурашкой на гигантском теле, заползающей в уютные заросли гигантской шерсти.
Нет, я помню, однажды, гуляя в парке, я схватил несильный приступ паники (panic attack). Знаете, это когда вдруг чего-то начинаешь боятся и не очень-то понятно чего и совсем непонятно почему. Наверное, правильнее было бы сказать, что это он меня схватил. Да, но это прошло. И мне теперь понятно, чего я тогда боялся (людей). И даже частично понятно почему, но это уже не важно.
Важно, чтобы леса и парки продолжали жить. Для меня это важно.
Так вот, если выйти из моего дома, повернуть налево и пойти в парк, а потом пройти через парк, перейти через мост (ул. Орловская) и пойти вдоль речки, то часа через полтора можно придти в другой парк (Дрозды). Даже, можно сказать, лес. К тому лесу я испытываю особенные чувства. Как и любовь вообще, я не могу их объяснить. Разве что тем, что я — часть природы, и лес — гораздо более родная среда для меня, чем город. А тот лес характерен тем, что там меньше городских звуков и ночью ещё реже встретишь людей.
Тут я прихожу к вещам, которые невозможно выразить словами. По-крайней мере мне это не удаётся. Когда ты идёшь один по ночному лесу. Вокруг тихо или дует ветер. Темно, или светит луна. Вокруг деревья. Я не знаю, как передать вам свои чувства. Может быть, если вы были влюблены и испытывали счастье находясь рядом с любимым человеком, то вы можете себе представить. Но слова тут бессильны.
Если идти дальше по дорожке через этот лес, то можно выйти к плотине на водохранилище Дрозды. На плотине падающая вода издаёт громкий, почти оглушающий, звук. Так исторически сложилось, что вид на само водохранилище с плотины мне непременно напоминает о городе Новосибирске. В Новосибирске на Оби есть очень большое водохранилище — Обское море (оно же — Новосибирское водохранилище). И мне посчастливилось погулять на его берегу. И мне довелось проезжать ночью по плотине на этом водохранилище. Да, и эта плотина представляет собой ГЭС.
На плотине в Дроздах нету ГЭС, но там тоже интересно. Если пройти через плотину, то попадаешь уже вообще в сельскую местность, хотя ты и продолжаешь находиться в пределах Минской кольцевой автодороги. Пройдя через ещё один маленький, но тоже очаровательный лесок, ты оказываешься на поле. Через поле идёт дорога, ведущая к близлежащей деревне (Зацень). Если пройти через поле, потом через деревню, а потом мимо комплекса правительственных дач, то вскоре снова оказываешься возле реки, но уже на другом берегу. Там, на другом берегу, тропинка в основном идёт через кустарник, но сосновый лес всё-время рядом.
Но и с ним приходится прощаться, когда выходишь на поле возле птицефабрики. Ещё полчаса — и ты уже почти дома. Несколько ошеломляюще больших деревьев на прощанье возле моста (ул. Орловская).
Потом снова родной, привычный парк. И вскоре я дома. До свидания, деревья. Я буду немножко скучать.
Примечание: Использованные фотографии не имеют отношения к Беларуси, Минску, Дроздам. Они не защищены авторскими правами и принадлежат обществу (public domain). Взяты с сайта Gimp-savvy.com.