1 июля 2005 года, в 18:16
«Я опять посылаю письмо…»
Очень хотелось написать что-нибудь просветляющее. Типа того, что за последние несколько месяцев накопленых личных ошибок моё сознание просветлилось на 17%. Но это — ложный путь. Если я просветлён, то не важно, что именно я напишу — всё будет хорошо. А если не просветлён, то что ни напишу — всё будет пусто.
Видимо, разные люди испытывают разные сложности на своём пути. Для меня особенно сложно — преодолеть собственное высокомерие. Очень.
« |
|
» |
Не хватает своей фантазии, так позаимствую её у Александра Вертинского. Песня «Злые духи» («Nuit de Noel»).
Я думал, что вторая моя главная проблема на пути — жёсткость моего образа «я». А сегодня Будда сказал (ну, то есть, это я прочитал у Будды), что у просветлённого нету образа «я». Ха!
Но это, наверное, для продвинутых.
Да, фантазию заверните, пожалуйста. Впрочем, нет, спасибо; я лучше сам.
Фигачить. Это другой кандидат на самое сложное препятствие на пути. Переключиться с ре-активного режима в активный.
Кстати, из лекций по Второй логике, которые я успел прочитать, перескажу вам один вариант постановки задачи.
Есть такая школьная притча про двух лягушек, которые попали в кувшин с молоком. Одна расстроилась и утонула, а вторая барахталась-барахталась и сбила молоко в масло и осталась жива.
А теперь альтернативный вариант. Два человека упали в горную речку. Один барахтался-барахтался да и захлебнулся. А другой — расслабился, и его вынесло на берег. (Не понятно, правда, чего это его горная-то речка на берег вынесла; да ещё и живым. Хотя об этом в притче не говорится, но подразумевается, что второй был мудрее и прожил немного дольше своего спутника. Но суть не в том; суть, кажется, в том, что иногда всё-таки лучше меньше барахтаться.)
Внимание, вопрос. Какая притча более права?
Или по-другому. Одну и ту же ситуацию можно оценить как «ни рыба, ни мясо» и как «золотая середина». «Стрелять — так стрелять, гулять — так гулять» или «бросаться из крайности в крайность»?
Ответа нет. Есть пока только вопрос. Лекция номер пять.
P.S. Живой журнал Ирины Богушевской.